Отражение наследия Гипербореи в более поздний период. Одежда

Глава 19. Внешнее убранство. Одежда.

А теперь окунёмся в атмосферу той поры и проследим, как проявлялась красота и изящество через одежду, обувь, головные уборы, украшения и прически.

Итак, одежда в Древней Руси имела явно выраженные черты, свойственные мужчине и женщине. Утончённость и изящество женщины подчёркивала её одежда. Носили тогда только юбки и платья. Длина юбок была до щиколотки (лодыжки). Юбки были достаточно пышными и воздушными, снизу обрамлялись красивой каймой. Она могла быть разной ширины и узорности и зависела от статуса женщины. Это прослеживалось в ряде деталей. Одежда в давние времена указывала на то, из какого Звёздного рода ведётся её исток. Какое положение в обществе у женщины. Замужем ли она, мать ли она и каким видом деятельности занимается.

А так как климат в те времена был мягкий, благоприятный, верхняя одежда не была объёмной и очень тёплой. Были накидки с рукавами и без рукавов (в наше время - кофты и безрукавки). Одежда была функциональна, удобна, прочна и очень красива. Сочетание цветов было гармонично и приятно глазу. Ткани были хоть и плотные, но достаточно лёгкие, дающие телу возможность свободно дышать.

Украшалась одежда узорами вокруг горловины, на рукавах и по краю юбки. Ткани были гладкокрашеные, а рисунки вышивались нитями и набивались специальными станками, в виде узоров отдалённо похожих на орнаменты. Но это были не орнаменты в прямом смысле, так как орнаменты – это более позднее изобретение. Орнамент – многократное повторение одного, двух или нескольких узоров. А то, чем украшалась одежда в Древней Руси, не имело такого повторения. Это было похоже на звёздное небо в ясную ночь. Черного цвета в одежде не было. Всё было красочное, яркое или сдержанное, но всегда все элементы одежды сочетались между собой по цвету и материалу. Ткани тогда были не только лёгкие и прочные, но и не мялись, долго хранились. Одежда тогда могла носиться годами.

Люди были подтянуты, стройны и практически не меняли свои физические параметры в течение взрослой жизни. Одежда сидела на теле свободно, но подчеркивала линии тела, не мешала движению выполнять любую работу, и конечно, была неотъемлемым элементом образа.

Женщины надевали две юбки одновременно – верхнюю и нижнюю к телу. Они отличались по цвету.

Если была юбка, то значит, была и блузка. Блузка выполнялась из более тонкого материала, а сверху надевалась накидка. Она была разной длины, иногда до края юбки. Носили и платья.

Особенность той одежда заключалась в том, что она была практически не ощутима на теле. Её эластичность и способность очищаться, сочеталась с возможностью легко пропускать воздушные потоки, охлаждать в жаркое время и согревать в прохладное.

Во время дождя ткань приобретала водоотталкивающий эффект. Материал не выгорал на солнце, а скрепляющие (сшивающие) одежду элементы не ломались (не рвались).

А вот одежда мужчин, сохраняя общую философию стиля, конечно отличалась. Мужчины носили нечто вроде рубах разной длины и штаны длиной до щиколотки, собранные снизу по типу резинки. У старых людей рубахи были длинные, иногда до колена, расшитые узорами по горловине, на рукавах, иногда по плечам. Рисунок шёл каймой одна под другой и также не повторялся.

Одежду имели на разные случаи жизни. Её было немного, но и немало. Одежде отводилось определённое место в жизни, но значила она столько, сколько и должна значить нужная вещь в хозяйстве. Нарядная, праздничная одежда настраивала на нужный лад. Рабочая одежда соответствовала виду деятельности. А для торжественных, значимых случаев, одежда привносила свой вклад в нужное событие. Одеждой не кичились, потому что она несла информацию о роде, семье, о занимаемом месте в обществе. А этим очень дорожили. Одежда соответствовала человеку, его образу жизни и деятельности.

Верхняя одежда у мужчин была похожа на куртку разной длины. Она доходила до длины рубахи и окаймлялась снизу на рукавах и вокруг воротника и была более яркой по цвету, чем рубаха. Рубахи скорее были более светлыми, чем куртки, но в один тон.

Ночной сон, это отдельный процесс жизни. И ему соответствовала своя одежда. Спали в длинных, светлых рубахах из тонкого невесомого материала и мужчины и женщины.

У детей одежда была похожа на одежду взрослых, только она была более светлых тонов, ближе к белому, с вышивками и рисунками светлых оттенков.

Одежда никому не передавалась, она принадлежала, шилась, изготавливалась для каждого человека отдельно, и была индивидуальна.

Если человек менял свой образ жизни, вид деятельности, статус, изготавливалась новая одежда на все случаи жизни, а старая складывалась в специальный короб и сжигалась.

Нередко создавались уникальные, высокохудожественные изделия. В таких случаях их образ сохраняли в голографическом виде.

Вместе с тем, весь пласт уникальной информации по истории одежды можно посмотреть в Звёздных библиотеках, как и многое другое, что относилось к роду. Вся информация до сих пор хранится в этих библиотеках. Но доступ к ним есть не у всех.

Для создания цельного образа важна каждая деталь. Так вот, пояс относился к одному из таких элементов одежды. Они были разнообразные по своей форме. Неширокие пояса, плетёный или кручёный, с набалдашниками из тонкой проволоки, которые украшались зернью из серебра. Пояс мог быть как с кистями, так и с застёжками.

Более широкий пояс изготавливался из плотного материала, который завязывался или застёгивался.

Пояс, несмотря на кажущуюся простоту, нёс в себе определенный смысл. Он символизировал разделение верхнего – небесного и нижнего – земного пространства. Опоясывая талию, подчеркивалось смысловое значение.

У детей старше 12 лет тоже были пояса.